
Вызовы электромобильности в Европе: проблемы и перспективы
Электромобильность, ставшая популярной среди политиков, оказалась зависимой от субсидий, которые в Европе сокращают. Это заставляет автопроизводителей искать новые решения для привлечения клиентов.
Китайские бренды используют субсидии, «надувая» показатели продаж через дилеров. Немецкая Ассоциация автомобильного бизнеса (ZDK) указывает на снижение реального спроса на электромобили в Германии.
«Спрос со стороны частных клиентов сокращается уже два года, коммерческие регистрации тоже стагнируют. Лишь самостоятельная регистрация производителей и дилеров стимулирует статистику регистрации, не создавая никакой реальной добавленной стоимости на автомобильном рынке», - комментирует президент ZDK Томас Пекрун.
Самостоятельная регистрация позволяет производителям продавать авто дилерам, которые регистрируют их как новые. В первой половине 2025 года такие регистрации выросли вдвое, тогда как частные регистрации снизились на 9%.
Китайские производители получают финансовые поощрения за продажи, но в Европе таких субсидий нет. Требования к выбросам CO2 заставляют автопроизводителей продавать больше электромобилей, чтобы избежать штрафов.
- 2025-2029 годы: 93,6 г CO2/км;
- 2030-2034 годы: 49,5 г CO2/км;
- 2035 год и далее: 0 г CO2/км.
Политики игнорируют кризис продаж, удовлетворяясь искусственной динамикой. Реальные стимулы для развития электромобильности отсутствуют, что вызывает негативное отношение автопроизводителей к экологическим требованиям.
Манипуляции со статистикой продаж могут привести к экономическим и социальным последствиям, ведь автомобильная промышленность Европы обеспечивает 14 миллионов рабочих мест.