
В последние годы Ford Focus стал одним из самых популярных подержанных авто на рынке. Это обусловлено как доступностью моделей из США, так и поставками из Европы. Модель всегда имела своих поклонников благодаря драйверскому характеру, изысканной управляемости и мастерским настройкам подвески.
Кузова Ford Focus III
Третье поколение Ford Focus, которое выпускалось с 2011 по 2018 год, стало глобальным, то есть одинаковым для рынков Европы и Северной Америки. В Европе предлагались 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Трехдверный хэтчбек и купе-кабриолет исчезли из-за низкого спроса.
В 2015 году модель претерпела модернизацию, которая включала обновление дизайна и добавление новых двигателей. Дизайн передней части сравнивали с Aston Martin из-за характерной решетки радиатора. Практичность обеспечивают черные пластиковые накладки на порогах и бамперах, которые защищают от царапин.
В Украине чаще всего встречаются 5-дверные хэтчбеки и универсалы из Европы, а также американские седаны. Европейские авто обычно оснащены турбодизелями, тогда как американские — бензиновыми двигателями.
Салон Ford Focus III
Интерьер Focus III выглядит современно и привлекательно. Посадка на передних сиденьях удобна благодаря широкому диапазону регулировок. Однако качество исполнения салона имеет некоторые недостатки, в частности, ломаются направляющие воздушного потока на центральной консоли.
На заднем сиденье места для ног немного, но углубления в спинках передних сидений улучшают ситуацию. Багажники большинства модификаций стали меньше, чем у предшественника, но универсал получил небольшую прибавку в объеме.
Подвеска Ford Focus III
Подвеска модели является одной из ее сильных сторон. Она комфортна и хорошо настроена для активной езды. Передняя подвеска — независимый McPherson, а задняя — четырехрычажная. Конструкторы устранили слабые места предшественника, что повысило надежность компонентов.
Задняя подвеска вынослива, но со временем резиновые элементы теряют свои свойства. Ремонт задней подвески стоит проводить комплексно, заменяя все сайлентблоки или рычаги одновременно.
Двигатели Ford Focus III
Среди бензиновых двигателей самым надежным является 1,6 л Duratec. Он беспроблемный, но может иметь неполадки с дроссельной заслонкой. Двигатели Ecoboost имеют больше характерных проблем, в частности, подтекание масла и охлаждающей жидкости.
Дизельный 1.6 TDCI повысил свою надежность по сравнению с предыдущим поколением. Однако все двигатели имеют слабое место — правую гидравлическую подушку, которая выходит из строя до 100 тыс. км.
Коробки передач Ford Focus III
Механические коробки передач представлены 5-ступенчатой и 6-ступенчатой версиями. 6-ступенчатая коробка не имеет особых замечаний, тогда как 5-ступенчатая имеет проблемы с течами сальников.
Роботизированные коробки передач Powershift имеют две версии: с сухим и мокрым сцеплением. Сухие коробки менее надежны, часто вызывают рывки и скрежет при переключениях передач. Мокрые коробки надежнее, но сложнее в ремонте.
Выбор Ford Focus III
Ford Focus III привлекает демократичной ценой, выразительным дизайном и большим выбором модификаций. Однако при покупке стоит быть внимательным и проверять авто на сервисе, чтобы избежать проблем с двигателем и коробкой передач.
Рекомендуемые масла WOLF для Европейских авто
Ford Focus 1.0 Ecoboost (100 л. с.) | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
1,0 л Turbo (100 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
1,0 л Turbo (125 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
1,6 л (105 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
1,6 л (125 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
1,6 л Turbo (150 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
2,0 л Turbo (250 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
1,6 Turbo (95 л. с.), дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
1,6 Turbo (105 л. с.), дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
2,0 Turbo (150 л. с.), дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F |
Рекомендуемые масла WOLF для Американских авто
Ford Focus 1.0 Ecoboost (100 л. с.) | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
1,0 л Turbo (100 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
1,0 л Turbo (125 л. с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE |
2,0 л Turbo (250 л. с.), бензин | WOLF ECOTECH 5W30 SP/RC D1-3 |